1+1+1: феномен рок-трио (Отчет о лекции)

1+1+1: феномен рок-трио (Отчет о лекции)

1+1+1: феномен рок-трио (Отчет о лекции)

Рок-трио

1+1+1: феномен рок-трио (Отчет о лекции)

Любая значимая для истории рок-музыки группа стремилась обладать уникальным имиджем, который выделял бы ее из многочисленного ряда остальных коллективов. Со временем образы рок-групп превратились в определенную типологию. Эта типология во многом основывается на количественном составе группы. Чаще всего рок-группа представляет из себя квартет (The Beatles, Led Zeppelin, Queen, The Doors, The Who, Pink Floyd) или квинтет (The Rolling Stones, Deep Purple, Genesis, Guns N`Roses). На этой лекции мы поговорим о более экзотичном составе. Речь пойдет о трио. Сейчас в рок-музыке достаточно выдающихся групп, состоящих из трех человек (Green Day, Мuse, Blink-182, Placebo), но в начале 1960-х рок-трио выглядели новаторски. Одним из первых рок-трио можно назвать ливерпульскую группу The Big Three. Она была образована в 1961 году, конкурировала с The Beatles и отличалась особенно громким звучанием. В 1962 году The Big Three заняла 3-е место в списке популярности ливерпульских групп по версии музыкального обозрения «Mersey Beat». Группа подписала контракт с фирмой менеджера The Beatles Брайана Эпстайна, который пытался превратить ее в квартет, чтобы придать ей более товарный вид. В то время образ рок-трио считался слишком непривычным. В 1966 году группа расформировалась. В этом же году на британской рок-сцене появляется первая в истории «супергруппа» Cream, в составе которой тоже было три человека: Эрик Клэптон, Джек Брюс и Джинджер Бейкер. Все эти музыканты уже были известны в лондонской блюзовой среде. Эрик Клэптон считался гитарным виртуозом. Джек Брюс и Джинджер Бейкер имели опыт игры в джазовых ансамблях. Для джаза трио – это типичное явление. Трио в случае Cream давало участникам максимальную творческую свободу. Их живые выступления славились долгими импровизациями, а первое официальное выступление состоялось на джазовом фестивале. Сream стали образцовым рок-трио. Например, американская группа Grand Funk Railroad, которая была образована в 1969 году, тоже представляла из себя трио и рассматривалась звукозаписывающей компанией Сapitol как «американский ответ Cream». 1966 год можно назвать годом признания рок-трио. Через несколько месяцев после образования Сream на британской сцене появилось еще одно рок-трио – «Jimi Hendrix Eхрerience». В составе был гитарный виртуоз – Джими Хендрикс, свободно мыслящий басист Ноэль Рединг и барабанщик с джазовым бэкграундом Митч Митчелл. Примечательно, что Cream и Jimi Hendrix Eхperience просуществовали cовсем недолго. Первые распались в 1968 году, вторые – в 1969. Барабанщику Митчу Митчеллу предложили поиграть вместе с клавишником Китом Эмерсоном и басистом Грегом Лейком. Он отказался, но рассказал о новом проекте Хендриксу. Хендрикс сыграл джем с этими музыкантами на фестивале Isle of White. Через несколько месяцев он трагически погиб, и проект, который мог стать квартетом, превратился в трио Emerson, Lake & Palmer. В этом трио не было гитариста, мощное звучание создавалось при помощи барабанов, бас-гитары и виртуозной игры Кита Эмерсона. К тому моменту такие группы из-за мощности звучания стали называть Power Trio.

 

1+1+1: феномен рок-трио (Отчет о лекции)