Мод и рокер (лекция)

Рок-музыкант как художник (Отчет о лекции)

Мод и рокер (лекция)Тема противостояния представителей субкультур всегда вызывает общественный интерес. Период развития субкультур совпадает с началом рок-н-ролльной эпохи и образует с ней прямую связь. Субкультура возникает на фоне недовольства сложившимися социальными нормами и утверждает себя как автономная и закрытая от большинства среда. Рок-музыка на протяжении первых десятилетий своего существования воспринималась старшим поколением как что-то опасное и даже разрушительное, а ее адепты – как угрожающий основам общества элемент. Слово “рокер” изначально несло в себе негативный смысл. Субкультура рокеров возникла в 1950-е годы и стала одной из первых субкультур, непосредственно связанных с рок-н-роллом. Хотя ее имя этимологически восходит к названию четырехтактного двигателя мотоцикла, а не к стилю музыки. Рокер – это молодой человек из рабочего класса, который ездит на мотоцикле и носит одежду из кожи. В круг его музыкальных пристрастий входят исполнители рок-н-ролла: Элвис Пресли, Джин Винсент, Эдди Кокрейн и др. С годами эта субкультура эволюционировала и усложнилась, но основные атрибуты внешнего стиля (мотоцикл и кожа) остались прежними. Культура модов возникает чуть позже. Моды имеют опрятный внешний вид, носят итальянские костюмы и в качестве средства передвижения предпочитают скутер. Моды интересовались французским кинематографом “новой волны”, слушали современный джаз и были в чем-то близки духу английского дендизма. Их девиз “аккуратность и умеренность”. Само название мод происходит от сокращения слова “модернист”. В 1964 году в некоторых курортных английских городах между модами и рокерами происходили столкновениями. Жертв в этих боях не было, но угрожающие публикации английских газета подняли такую моральную панику, что рокеров и модов начали всерьез бояться, а мелкие стычки стали основой эпических легенд о “войне модов и рокеров”. В 1973 году группа The Who, которая симпатизировала модам, записала рок-оперу “Квадрофения”, посвященную тем событиям. В 1979 году на основе рок-оперы был снят одноименный фильм. К тому времени субкультура модов уже исчезла, но после фильма возродилась и стала достоянием массовой культуры. В 1990-е годы некоторые английские рок-музыканты, например, Лиам Галлахер из группы Oasis использовали в своем имидже элементы культуры модов.